Главная \ Полезные статьи \ Проверка радиального (теплового) зазора подшипника

Полезные статьи


« Назад

14.10.2013 19:03

Всё чаще на практике встречаются подшипники на  которых указан радиальный ("тепловой") зазор, но входящий контроль приборами даёт другие результаты. Обозначение теплового зазора на роликовом радиальном подшипнике  к примеру  выглядит так: " 70-" или "С3" (инофирм.обозн.) (Пример:70-32228 или NU228 C3 ), но на самом деле надпись может быть, но никакого зазора подшипник не имеет. Это следствие того,что завод-изготовитель не выдерживает данные характеристики или выпускает брак. Данные случаи бывают редко,но имеют место быть.

Почему важен радиальный ("тепловой") зазор для определённых типов подшипников и в узлах в которых эти подшипники используются всем понятно. Но как определить радиальный "тепловой" зазор наиболее простым и удобным для вас способом, не прибегая  к дорогим приборам, в том числе микрометрам, расскажем в нашей статье.

И так, для более подробного примера возмём подшипник 70-32230Л (роликовый радиальный с корот. цилиндр. роликами). Кроме того потребуется заранее приобести автомобильный щуп измерения зазоров клапанов (автомобиля "классика"). Он имеет пластины с градацией от 0,8 до 0,25 мм и его без труда можно купить в любом автомобильном магазине автозапчастей. Сразу хотим предупредить, что данный сособ проверки "теплового" зазора является грубым "входящим контролем" т.е. имеет определённую погрешность по сравлению с приборами-микрометрами и не даст точных замеров. Тем неменее такой способ даёт большую  вероятность определить - есть ли необходимый зазор проверяемого подшипника или его нет вовсе!

Далее ставим подшипник вертикально ("на попа") на ровную поверхность стола или пола,  выбираем пластину с делением (номером) щупа: мин -0,15 мм или максим -0,20 мм. Такие параметры щупа выбранны для того, чтобы как можно точнее замерить зазор. Так как деления (номера) данного щупа идут только в таких градациях, а нам нужен "70" -зазор -сначало испольуем пластину щупа с делением (номером) 0,15 мм и вставляем его в зазор между сепаратором и роликом подшипника (верхняя мёртвая точка). Тоже делаем с пластиной щупа 0,20 мм.Щуп должен в обоих случаях свободно двигаться в этом пространстве. В итоге если ролик подшипника "закусывает"  щуп лепестка  с делением 0,15 мм или вообще не заходит - то никакого зазора  у него нет! Соответственно - ролик при щупе 0,20 мм должен чуть-чуть "закусывать" лепесток, но при том нормально двигаться между роликами и сепаратором (близкое значение к "70"-зазору). Теперь зазор присутствует. Для наглядности можно вставить пластину щупа с делением(номером) 0,10 мм - при этом если лепесток "закусывает" или щуп вовсе не влезает -зазор на этом подшипнике "0" т.е.никакого "теплового" зазора у него нет. Данный подшипник не имея радиального (теплового) зазора быстро нагреется и выйдет из строя.

Всё это проверенно нами на практике! Делайте выводы сами и если есть сомнения  - проверяйте радиальный (тепловой) зазор на месте автомобильным щупом!



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить